Законодательство
Брянской области

Брянская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Брянской области от 05.08.2002 № 59-З
(ред. от 12.07.2006)
"ОБ ОРГАНАХ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят Брянской областной Думой 25.07.2002)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Брянская неделя", № 35, 29.08.2002.



Изменения, внесенные Законом Брянской области от 12.07.2006 № 56-З, вступили в силу после его официального опубликования.



5 августа 2002 года № 59-З

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН

БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОРГАНАХ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Брянской областной Думой
25 июля 2002 года

(в ред. Законов Брянской области
от 28.09.2002 № 64-З, от 27.12.2002 № 99-З,
от 09.06.2004 № 30-З, от 27.08.2004 № 54-З,
от 12.07.2006 № 56-З)

Настоящий Закон устанавливает порядок образования и деятельности органов записи актов гражданского состояния Брянской области.

Статья 1. Правовые основы деятельности органов записи актов гражданского состояния Брянской области

Органы записи актов гражданского состояния Брянской области действуют на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Брянской области, настоящего Закона, а также иных нормативных правовых актов Брянской области.

Статья 2. Задачи органов записи актов гражданского состояния Брянской области

Задачами органов записи актов гражданского состояния Брянской области являются:
государственная регистрация актов гражданского состояния на территории Брянской области;
создание и обеспечение сохранности архивного фонда записей актов гражданского состояния Брянской области.

Статья 3. Управление записи актов гражданского состояния Брянской области
(в ред. Закона Брянской области от 27.12.2002 № 99-З)

1. Управление записи актов гражданского состояния Брянской области (далее, если не оговорено особо, - управление загса) является органом исполнительной власти Брянской области.
2. Положение об управлении загса, его структура и штатное расписание утверждаются Губернатором Брянской области.
(в ред. Закона Брянской области от 12.07.2006 № 56-З)
3. Начальник управления загса назначается на должность Губернатором Брянской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, и освобождается от должности Губернатором Брянской области.
(п. 3 в ред. Закона Брянской области от 12.07.2006 № 56-З)
4. Управление загса имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
(в ред. Закона Брянской области от 27.08.2004 № 54-З)


Статья 4. Полномочия управления загса Брянской области
(в ред. Закона Брянской области от 27.12.2002 № 99-З)

1. Управление загса осуществляет организацию деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Брянской области.
2. Управление загса Брянской области:
1) организует и координирует работу органов записи актов гражданского состояния Брянской области (далее, если не оговорено особо, - органы загса);
2) обеспечивает органы загса печатями, бланками записей актов гражданского состояния, бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, иными необходимыми для обеспечения деятельности органов загса документами;
3) формирует архивный и электронный фонды регистрации актов гражданского состояния;
4) создает надлежащие условия хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) в органах загса;
5) рассматривает жалобы граждан на отказ органа загса в регистрации актов гражданского состояния;
6) осуществляет контроль за соблюдением органами загса правил делопроизводства;
7) обеспечивает представление статистической отчетности;
8) осуществляет хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), собранных из вторых экземпляров актов гражданского состояния, а также метрических книг, составленных до образования или восстановления органов загса;
9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 5. Система органов записи актов гражданского состояния Брянской области

Систему органов загса составляют:
управление загса Брянской области;
(абзац введен Законом Брянской области от 12.07.2006 № 56-З)
отделы записи актов гражданского состояния Брянской области (далее, если не оговорено особо, - отделы загса);
филиалы (отделения) отделов загса Брянской области (далее, если не оговорено особо, - филиалы загса);
специализированные органы записи актов гражданского состояния Брянской области (далее, если не оговорено особо, - специализированные органы загса).
Филиалы загса, специализированные органы загса входят в структуру соответствующих отделов загса Брянской области.

Статья 6. Образование органов записи актов гражданского состояния Брянской области

1. Отделы загса, филиалы загса, специализированные органы загса образуются на территории Брянской области администрацией Брянской области на основании постановления Губернатора Брянской области.
(в ред. Закона Брянской области от 12.07.2006 № 56-З)
2. Положение об отделе загса, филиале загса, специализированном органе загса утверждается начальником управления загса.
(п. 2 в ред. Закона Брянской области от 27.12.2002 № 99-З)
3. Начальники отделов загса, филиалов загса, специализированных органов загса назначаются на должность и освобождаются от должности начальником управления загса.
(п. 3 в ред. Закона Брянской области от 27.12.2002 № 99-З)
4. Исключен. - Закон Брянской области от 27.12.2002 № 99-З.
4. Работники органов загса являются государственными служащими.
(в ред. Закона Брянской области от 27.12.2002 № 99-З)

Статья 7. Полномочия отделов загса Брянской области

1. Отделы записи актов гражданского состояния Брянской области осуществляют государственную регистрацию актов гражданского состояния на территориях административно-территориальных единиц Брянской области.
(п. 1 в ред. Закона Брянской области от 12.07.2006 № 56-З)
2. Отделы загса Брянской области:
1) производят регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, регистрацию усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти;
2) осуществляют исправление, изменение записей актов гражданского состояния;
3) выполняют функции по восстановлению, аннулированию записей актов гражданского состояния;
4) ведут книги регистрации актов гражданского состояния (актовые книги), обеспечивают их учет и хранение, формируют архивный фонд регистрации актов гражданского состояния на бумажных и электронных носителях;
5) выдают повторные свидетельства и справки о государственной регистрации актов гражданского состояния;
6) в случае проведения регистрации брака в торжественной обстановке осуществляют организацию проведения такой регистрации;
7) организуют и координируют работу филиалов загса, специализированных органов загса;
8) осуществляют контроль за хранением и использованием бланков записей актов гражданского состояния, свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния в структурных подразделениях отделов загса;
9) осуществляют иные полномочия органов загса, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 8. Полномочия филиалов загса Брянской области

1. Филиалы загса осуществляют государственную регистрацию актов гражданского состояния на территориях поселков районов города Брянска, населенных пунктов, расположенных на территории районов Брянской области.
2. Филиалы загса:
1) производят регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, смерти;
(в ред. Закона Брянской области от 09.06.2004 № 30-З)
2) ведут учет и обеспечивают сохранность бланков записи актов гражданского состояния, бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, иных необходимых для деятельности филиала загса документов;
3) ежемесячно передают в соответствующий отдел загса отчеты о государственной регистрации актов гражданского состояния;
4) осуществляют иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Брянской области.

Статья 9. Полномочия специализированных органов загса Брянской области

1. Специализированные органы загса предназначены для регистрации отдельных актов гражданского состояния.
2. Специализированные органы загса:
1) производят регистрацию рождения, заключения брака, установления отцовства, регистрацию смерти;
2) ведут учет и обеспечивают сохранность бланков записи актов гражданского состояния, бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, иных необходимых для деятельности специализированных органов загса документов;
3) ежемесячно передают в соответствующий отдел загса отчеты о государственной регистрации актов гражданского состояния;
4) осуществляют иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Брянской области.

Статья 10. Печать и иные атрибуты органа записи актов гражданского состояния

Отдел загса, филиал загса, специализированные подразделения загса имеют печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и указанием наименования соответствующего органа государственной регистрации записи актов гражданского состояния.
(в ред. Закона Брянской области от 27.08.2004 № 54-З)

Статья 10.1. Финансовое обеспечение полномочий органов загса Брянской области

(введена Законом Брянской области от 12.07.2006 № 56-З)

Финансовое обеспечение полномочий органов загса Брянской области осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.
Органы государственной власти Брянской области могут дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных Федеральным законом "Об актах гражданского состояния" полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.

Статья 11. Требования к помещениям органов записи актов гражданского состояния Брянской области

Помещения, предназначенные для размещения органов записи актов гражданского состояния Брянской области, должны отвечать требованиям, обеспечивающим государственную регистрацию актов гражданского состояния, сохранность книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), документов постоянного хранения, бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и гербовых печатей.

Статья 12. Порядок вступления в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2003 года.
(в ред. Закона Брянской области от 28.09.2002 № 64-З)
Со дня вступления в силу настоящего Закона считать утратившими силу Законы Брянской области:
"О наделении органов местного самоуправления полномочиями Брянской области по государственной регистрации актов гражданского состояния" от 14.06.1998 № 24-З (в редакции Законов Брянской области от 02.10.1998 № 37-З, от 17.12.2001 № 84-З);
"Об органах записи актов гражданского состояния Брянской области" от 08.12.1998 № 50-З (в редакции Закона Брянской области от 12.10.2001 № 67-З).

Временно исполняющий обязанности
главы администрации (губернатора)
Брянской области
П.Е.ОНЕНКО
г. Брянск
5 августа 2002 г.
№ 59-З


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru